Главная / Статьи / Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ

Когда заменить ремень ГРМ?

Периодическая замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе внутреннего сгорания, является чрезвычайно важной задачей, а пренебрежение этим, может привести к серьезному повреждению приводного устройства. Во избежание дорогостоящего ремонта мы советуем заменить ремень газораспределительного механизма согласно указанному сроку производителя.

Ситуация, в которой ремень ГРМ подвергается разрушению, является настоящей проблемой для владельца транспортного средства. Большинство двигателей имеет так называемый «стопорный распредвал» — это означает, что в момент обрыва ремня происходит физический контакт поршня с клапанами, в результате чего они разрушаются и их нужно заменить на новые. Также понадобится заменить головку, в которой они расположены.

Пробег автомобиля и срок службы ремня ГРМ

Чтобы свести к минимуму риск преждевременного срыва зубчатого ремня, следует, прежде всего, не позволять чтобы он работал на дистанциях более чем 100 тыс. км. В большинстве случаев, именно такой пробег является граничным пределом его прочности. Это, конечно, не исключительное правило, так как в случае некоторых автомобилей, производители рекомендуют делать замену ремня ГРМ, например, после 120 тыс. км. Но для спокойствия, большинство механиков рекомендуют сократить этот интервал до так называемой «сотни».

Ремень ГРМ – комплектация

Замена ремня ГРМ должна включать в себя также те элементы, которые непосредственно с ним взаимодействуют и влияют на его срок службы. Стандартная операция включает в себя замену всех натяжных роликов, ремней и насоса охлаждающей жидкости (если привод приводится в движение). Насос стоит заменить, даже если он еще исправлен, так как его возможная поломка всегда приводит к следующей замене ремня ГРМ и роликов (даже если пробег составляет несколько тысяч километров).

Срок годности зубчатого ремня

Бывает, что редко используемые транспортные средства, в течение 10 лет эксплуатации, не превышают пробега 100 тысяч км. В таких ситуациях стоит руководствоваться не пробегом автомобиля, а состоянием ремня ГРМ. Несмотря на то, что он изготовлен внутри из нескольких слоев стального корда, его внешняя резиновая часть подвергается процессу воздействия внешних факторов. Следствием этого может стать повреждение зубьев ремня, что приведет к их «перескакиванию», а это несомненно отразится на синхронной работе всей системы газораспределения. По этой причине рекомендуется замена ремня не реже, чем раз в 7 лет.

Разрыв ремня ГРМ – наиболее частые причины

Разрыв ремня происходит, чаще всего, по одной из двух основных причин. Либо износился подшипник натяжного ролика (ролик может внезапно остановиться), либо между ремнем и шестерней попало инородное тело.

Срок службы ремня ГРМ и хлопок при зажигании

Разряженный аккумулятор или неисправность стартера неоднократно принуждает водителя к запуску автомобиля с так называемым хлопком или «пых». Наибольшему риску подвержен владельцы автомобилей с дизельным двигателем. Высокая степень сжатия смеси приводит к тому, что на коленчатый вал и систему газораспределения передается гораздо большая нагрузка, чем в бензиновых автомобилях. В худшем случае, это может привести к разрыву ремня (не стоит рисковать, особенно тогда, когда нет уверенности в пробеге ремня ГРМ).

Покупка подержанного автомобиля и замена ремня ГРМ

При покупке подержанного автомобиля, в первую очередь, важно учитывать замену ремня газораспределительного механизма, особенно если у вас нет 100% уверенности в истории обслуживания транспортного средства. Чрезмерная экономия может обеспокоить водителя необходимостью выложить в будущем приличную сумму на ремонт.

Замена ремня ГРМ очень важная процедура в случае эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Хотя стоимость операции очень разнообразна, стоит побеспокоиться замене ремня заранее, чтобы избежать еще более серьезных расходов и проблем.

Цепь или ремень ГРМ – что лучше? Замена ремня ГРМ цена

Какая система газораспределения лучше – которая приводится ремнем или цепью? Оба варианта имеют своих ярых сторонников и противников.

Ремни ГРМ обычно встречаются в бензиновых двигателях с более низкой пропускной способностью. Как конструктивно, так и эксплуатационно — это более дешевое решение, что является главным преимуществом для его сторонников. Ремень ГРМ устанавливается вне двигателя, в отдельном корпусе, обеспечивающим сухость и чистоту. Это позволяет довольно просто, и, следовательно, недорого, произвести его замену и диагностику.

Когда-то замену ремней необходимо было делать каждые 60-90 тыс. км, и даже меньше. В настоящее время производители постепенно увеличивают срок службы ремня — до 150-190 тыс. км (попеременно с периодом 10 лет эксплуатации). Также рекомендуется заменить ГРМ после покупки автомобиля на вторичном рынке. Ничего удивительного – повреждения двигателя, вызванного обрывом ремня, можно оценить в десятки тысяч рублей. Замена ремня и принадлежностей (роликов) — это уже порядка 5000 руб.

В дополнение, к необходимости замены, что в принципе уже является недостатком ремней, противники этого решения, в качестве основного отказа, видят большую восприимчивость к разрыву, трещине или пропуску по сравнению с цепью.

Надежность является основным преимуществом цепи. Она дороже по отношению к стоимости производства и заводского монтажа, поэтому чаще всего она встречается в единицах двигателей объемом более 2.0 куб. см и в дизелях. Некоторые автомобильные компании отдают предпочтение только цепи, применяя ее ко всем своим моделям, например BMW.

Срок службы цепи оценивается примерно в 200-300 тыс. км, что на практике часто означает полный срок эксплуатации автомобиля. Недостатки использования цепи не наблюдаются даже в тех случаях, где превышена граница пробега. Часто водителя не решаются на замену цепи, доверяя в полной мере этому решению. Однако для безопасности и уверенности автомеханики рекомендуют делать периодический обзор состояния цепи и принадлежащих элементов. Первым тревожным сигналом, является громкий и четкий звон цепи – знак того, что натяжители могут не работать должным образом. Любая замена цепи ГРМ обойдется более дороже, чем замена ремня.

Итак, цепь или ремень? С точки зрения надежности – цепь. Однако, учитывая стоимость, средний срок службы самого двигателя, а также количество километров, после которых большинство автомобилистов решается на покупку нового транспортного средства, в большинстве автомобилей все еще устанавливается ремень ГРМ.

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.
Задать вопрос
Нас легко найти
Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Передовиков, д.8А
Телефон: