Главная / Статьи / Замена колодок

Замена тормозных колодок

Многие люди по неясным причинам недооценивают важность слежения за состоянием всех деталей автомобиля. Полная исправность всех систем и компонентов авто необходима для того, чтобы оградить участников транспортного процесса от столкновений и несчастных случаев, поэтому если дело касается технического состояния авто, то «мелочей» здесь быть не может. Каждому водителю нужно следить за износом деталей. Особенную опасность представляет неисправность тормозной системы. Несложно представить, к каким последствиям это может привести, особенно если автомобиль достигает высокой скорости. Очень важно следить за состоянием тормозных колодок, являющихся одним из основных компонентов тормозной системы и ежеминутно подвергающихся большим нагрузкам.

Периодичность замены тормозных колодок

Невозможно точно определить необходимую частоту замены колонок, даже несмотря на то, что производители указывают в инструкциях, какой пробег смогут они смогут выходить. Рекомендация производителя – это всего лишь рекомендация.

Если говорить о неком усреднённом значении, то для передних колодок в дисковых тормозах – это пробег от 20 до 30 тыс. км. Для задних – примерно в два раза больше.

Периодичность замены зависит от совокупности различных факторов:

Манера езды. Чем тише и спокойнее вы ездите, тем меньше изнашивается фрикционный слой.

Воздействие различных химических веществ и реагентов.

Масса автомобиля. Чем больший вес воздействует на этот элемент тормозной системы, тем больше нагрузка и износ.

Состояние дополнительных аксессуаров. Бережная забота о состоянии колодок обесценивается, если вы игнорируете износ остальных компонентов тормозной системы. Следует следить за их исправностью, иначе даже при наличии идеальных колодок ваши тормоза могут работать не лучшим образом.

На износ колонок могут указывать различные признаки:

  • Не некоторых колодках установлен специальный индикатор, передающий на панель приборов сигнал о состоянии колодок. Это означает, что необходимо заменить тормозные планки.

  • При торможении возникают подозрительные звуки.

  • Вырос тормозной путь, ход педали и рычага тормоза.

Долговечность колодок, конечно, зависит и от того, какого они типа:

  • Полуметаллические. Достаточно долговечные. Высокая теплоотдача. Однако довольно шумные.

  • Безасбестовые. Данный тип колодок мягче и тише, однако, характеризуется быстрым износом.

  • Низкометаллические. Встречаются чаще всего. Компромиссный вариант.

  • Керамические. Наиболее совершенный и современный вариант. Износостойкие, тихие, довольно лёгкие. Но более дорогие.

 

Барабанная и дисковая системы тормозов

 

Говоря о долговечности и эффективности тормозной системы, стоит рассмотреть два разных типа тормозов: барабанную и дисковую.

Барабанные тормоза появились задолго до своих современных собратьев и долгое время были стандартом. В тормозах такого типа колодки находятся внутри барабана и раздвигаются под действием поршня, вступая в контакт с внутренней стороной барабана и производя торможение.

По мере того, как автомобили становились всё быстрее, барабанные тормоза обнаруживали свою неспособность справиться с торможением на высоких скоростях, значительно теряя эффективность.

Производители были вынуждены искать более прогрессивные решения. Так из авиастроения в автомобилестроение перекочевали дисковые тормоза, способные справляться с высокими скоростями и нагрузками. Тормозной диск крепится на ось автомобиля, диск находится между двумя колодками, сжимаемыми поршнем при нажатии педали.

Дисковые тормоза хорошо справляются с торможением на высоких скоростях, лишены главного недостатка своих предшественников – не перегреваются. Дисковые тормоза почти не загрязняются пылью и грязью. Кроме того, замена колодок такого типа куда проще, в отличие от «прикипающих» барабанов. С другой стороны, дисковые тормоза характеризуются быстрым износом. Замена тормозных колодок становится необходимой спустя 20-30 тысяч километров для передних и 40 тысяч для задних. Замена тормозных дисков, которые быстро стачиваются колодками, требуется уже через 70 тысяч километров. В то же время ресурс барабанных тормозов позволяет им проходить до 170 тысяч километров.

Многие производители и потребители предпочитают устанавливать на переднюю ось дисковые тормоза, а на заднюю барабанные. Так производители экономят на том, что барабанные тормоза дешевле в производстве. А потребители реже производят замену дисков и колодок, пользуясь хотя и устаревшим, но всё ещё эффективным для задней оси видом тормозов.

 

Сложность замены тормозных колодок

 

Тем не менее, даже зная и учитывая все факторы долговечности колодок, даже разобравшись с тем, какие виды тормозов и колодок лучше, мы никак не сможем избежать момента, когда тормозные планки приходят в негодность и возникает необходимость их заменить.

Колодки вполне возможно заменить вручную. Процесс довольно прост. Необходим штатный набор инструментов: домкрат, «козлы», либо какие-либо предметы для упора машины, отвёртка. При замене дисковых тормозов необходимо демонтировать суппорта, вынуть колодки, после чего очистить место установки от грязи и, аккуратно смазав суппорта, снова осуществить сборку тормозов. Замена тормозных планок в тормозах барабанного типа несколько сложнее, кроме того, со временем барабаны могут «прикипать» и требуют специальных съёмников для разборки.

Многие обращаются к услугам профессионалов, не видя необходимости «пачкать руки», если не так уж и часто требуемая замена колодок дешево и быстро производится в автосервисах. Кроме того, наибольшей эффективности работы тормозной системы можно добиться, если сразу провести диагностику, а также замену дисков и колодок в одном месте, прибегая к услугам специалистов. Если вам всё-таки по душе профессиональная замена колодок, цена на такой вид услуг варьируется от 500 до 2000 рублей в зависимости от вида тормозов и того, на какой оси они расположены. Процесс замены задних и барабанных тормозных планок считается более трудоёмким.

Проверяйте тормоза на износ каждые 10 тысяч километров. Меняя элементы тормозной системы, оцените степень их износа. Учитывайте, что износ более ощутим на автомобилях с автоматической коробкой передач. Производите замену колодок сразу на всей оси, износ обеих колодок одной оси должен быть однородным, иначе это может привести к дополнительным техническим неполадками.

Следите за исправностью вашей тормозной системы. Если ваши тормоза в самый важный момент окажутся неисправными, это может привести к трагическим последствиям.

Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.
Задать вопрос
Нас легко найти
Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Передовиков, д.8А
Телефон: